День независимости от царя в голове.
Если вы даёте человеку власть над кем-то беззащитным, кем-то униженным, именно тогда абсолютная власть развращает абсолютно.
Профессор Дэвид Уилсон, криминолог
Профессор Дэвид Уилсон, криминолог
Ранним субботним утром 1971 года в одно и то же время в 24 разных двери раздался решительный стук.
- Откройте, полиция!
24 молодым мужчинам были надеты наручники, предъявлено обвинение в вооруженом ограблении и под изумленные взгляды соседей они отправились в полицейский участок. Там им зачитали их права, сняли отпечатки пальцев, сфотогрофировали и отвезли в тюрьму.
Так начался знаменитый Стэнфордский тюремный эксперимент, общей сложностью продлившийся шесть дней, но повергнувший общественность в полный шок.
Известный психолог Филипп Зимбардо был намерен изучить поведение и социальные нормы индивидуумов, помещенных в нетипичные для них условия тюрьмы и вынужденных играть роли заключенных или надзирателей.
Для этого в подвале факультета психологии оборудовали имитацию тюрьмы. Группу, состоящую из двадцати четырех молодых мужчин, поделили случайным образом на «заключенных» и «охранников». Что интересно, заключенным потом казалось, что в охранники берут за высокий рост, но на самом деле их честно набрали по жребию, подбрасывая монету, и между двумя группами не было никакой объективной разницы в физических данных.
Предполагалось, что "заключенные" изначально помещены в ситуацию, в ходе которой они будут испытывать личностную дезориентацию и деградацию, вплоть до полной деперсонализации. "Надзирателям" не дали никаких специальных инструкций относительно их ролей - кроме недопустимости физического насилия.
Вначале студенты не очень-то понимали, каким образом им следует играть свои роли, но уже на второй день эксперимента все встало на свои места: восстание "заключенных" было жестоко подавлено "надзирателями". С этого момента поведение обеих сторон в корне изменилось. "Надзиратели" разработали специальную систему привилегий, призванную разобщить "заключенных" и поселить в них недоверию друг к другу – поодиночке они не так сильны, как вместе, а значит, их легче "охранять". "Надзирателям" стало казаться, что "заключенные" в любой момент готовы поднять новое "восстание", и система контроля ужесточилась до крайней степени: "заключенных" не оставляли наедине с собой даже в туалете.
Охранникам выдали деревянные дубинки и униформы цвета хаки военного образца, которые они сами выбрали в магазине. Также им дали зеркальные солнечные очки, за которыми не было видно глаз. В отличие от заключенных, они должны были работать по сменам и возвращаться домой в выходные, хотя впоследствии многие участвовали в неоплаченных сверхурочных дежурствах.
Создайте в заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется нами, системой, вами, мной, и у них нет никакого личного пространства... Мы будем разными способами отнимать их индивидуальность. Все это в совокупности создаст в них чувство бессилия. Значит в этой ситуации у нас будет вся власть, а у них - никакой.
с видеозаписи «Студии Стенфордской тюрьмы»
В результате "заключенные" стали испытывать эмоциональные расстройства, депрессию, беспомощность. Через некоторое время навестить "заключенных" пришел "тюремный священник". На вопрос, как их зовут, "заключенные" чаще всего называли свои номера, а не имена, а вопрос, как они собираются выбираться из тюрьмы, приводил их в тупик. К ужасу экспериментаторов оказалось, что "заключенные" абсолютно вжились в свои роли и начали ощущать себя в настоящей тюрьме, а "надзиратели" испытывали настоящие садистские эмоции и намерения по отношению к "заключенным", еще несколько дней назад бывшими их добрыми друзьями. Казалось, обе стороны абсолютно забыли, что все это – всего лишь эксперимент. Хотя эксперимент был запланирован на две недели, он был прекращен досрочно, всего через шесть дней по этическим соображениям.
Больше
*курит зубачистки*
Все равно эксперемент - это изначально страшно серьезно и делается не для того чтоб получить удовольствие, а ради чьего-то там научного познания. В общем, ужасно скучно само в себе, как Дом-2 и т.д.
А игра и вролинг - это совсем не ради науки и чьей-то дисертации, оно ради собственного удовольствия))))
Есть достаточно людей, которые получают удовольствие от исследований и написания диссертаций ))
Но в этом посте нет ни слова про вролинг или еще что то, так что я не очень понимаю, о чем спор )
А мы о чем-то спорим?
Человек приспосабливаем к различным ситуация и редко сами люди виноваты в том, что они становятся такими, просто нет другого выхода. Единицы могут не обращать внимания на жестокие рамки, большинство ломается.
Согласен, неэтично -)